Модернизация системы телефонии и внедрения сервисов объединенной коммуникации
Сроки реализации: июнь 2018 - август 2018

Проблемы клиента, требующие решения

  • Ограничение расширения пользовательских лицензий в существующей системе телефонии;
  • Потребность повышения эффективности внутренних коммуникаций;
  • Повышение надежности сервиса IP-телефонии в целом.

Задачи

  • Установить новый кластер телефонии на базе серверов Cisco BE6000 и программного обеспечения Cisco Unified Communications Manager;
  • Запустить сервис объединённых коммуникаций Cisco Jabber с возможностью работы как внутри корпоративной сети, так и за ее пределами;
  • Повысить качество коммуникаций за счет использования видео-вызовов;
  • Установить и настроить систему записи телефонных разговоров.

Решение

Модернизируемая система телефонии Заказчика представляла собой решение на базе Cisco CUCM 7.X, к которому были подключены более 500 абонентов. Данная система использовалась только в части основного функционала –вызовов между внутренними и внешними абонентами. Эта система не имела потенциала для развития и не могла служить платформой для построения системы объединенных коммуникаций.

В рамках реализации проекта была выполнена поставка оборудования, а также реализован комплекс работ по запуску системы объединенных коммуникаций «под ключ». Во внедряемую систему входили следующие компоненты: серверы телефонии Cisco CUCM 11.5, серверы объединенных коммуникаций Cisco IM&P 11.5 и Cisco Expressway Х8.9, серверы записи Zoom CallRec.

Был запущен программный клиент Cisco Jabber, позволяющий пользователям обмениваться мгновенными сообщения, передавать файлы, совершать аудио и видеовызовы, выполнять трансляцию своего экрана. Все функции программного клиента доступны как внутри периметра сети, так и за его пределами. Cisco Jabber может быть установлен на различных операционных системах: Windows, Mac, iOS, Android. Для реализации функций постоянных групповых чатов (Persistent Chat) была установлена и запущена база данных на базе PostgreSQL.

Для реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • Монтаж отдельных серверов Cisco BE6000;
  • Установка и настройка компонент объединенных коммуникаций;
  • Миграция настроек с существующей системы телефонии с помощью приложения Cisco Prime Collaboration Deployment 11.5;
  • Установка и настройка компонентов для работы программного клиента Cisco Jabber;
  • Установка и настройка системы записи Zoom.

 

Для построения IT-инфраструктуры были применены решения компаний Cisco, Zoom.

Выгоды клиента

  • Повышена эффективность коммуникаций и взаимодействия работников;
  • Получена возможность масштабировать систему;
  • Создана база для последующего построения системы Видеоконференцсвязи.

МСП Банк (полное наименование — Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства») учрежден в 1999 году, 100% акций МСП Банка принадлежат Акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация «МСП»).

МСП Банк реализует Программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства во всех регионах России.