Проблемы клиента, требующие решения
- Ограничение расширения пользовательских лицензий в существующей системе телефонии;
- Потребность повышения эффективности внутренних коммуникаций;
- Повышение надежности сервиса IP-телефонии в целом.
Задачи
- Установить новый кластер телефонии на базе серверов Cisco BE6000 и программного обеспечения Cisco Unified Communications Manager;
- Запустить сервис объединённых коммуникаций Cisco Jabber с возможностью работы как внутри корпоративной сети, так и за ее пределами;
- Повысить качество коммуникаций за счет использования видео-вызовов;
- Установить и настроить систему записи телефонных разговоров.
Решение
Модернизируемая система телефонии Заказчика представляла собой решение на базе Cisco CUCM 7.X, к которому были подключены более 500 абонентов. Данная система использовалась только в части основного функционала –вызовов между внутренними и внешними абонентами. Эта система не имела потенциала для развития и не могла служить платформой для построения системы объединенных коммуникаций.
В рамках реализации проекта была выполнена поставка оборудования, а также реализован комплекс работ по запуску системы объединенных коммуникаций «под ключ». Во внедряемую систему входили следующие компоненты: серверы телефонии Cisco CUCM 11.5, серверы объединенных коммуникаций Cisco IM&P 11.5 и Cisco Expressway Х8.9, серверы записи Zoom CallRec.
Был запущен программный клиент Cisco Jabber, позволяющий пользователям обмениваться мгновенными сообщения, передавать файлы, совершать аудио и видеовызовы, выполнять трансляцию своего экрана. Все функции программного клиента доступны как внутри периметра сети, так и за его пределами. Cisco Jabber может быть установлен на различных операционных системах: Windows, Mac, iOS, Android. Для реализации функций постоянных групповых чатов (Persistent Chat) была установлена и запущена база данных на базе PostgreSQL.
Для реализации проекта были выполнены следующие работы:
- Монтаж отдельных серверов Cisco BE6000;
- Установка и настройка компонент объединенных коммуникаций;
- Миграция настроек с существующей системы телефонии с помощью приложения Cisco Prime Collaboration Deployment 11.5;
- Установка и настройка компонентов для работы программного клиента Cisco Jabber;
- Установка и настройка системы записи Zoom.
Для построения IT-инфраструктуры были применены решения компаний Cisco, Zoom.
Выгоды клиента
- Повышена эффективность коммуникаций и взаимодействия работников;
- Получена возможность масштабировать систему;
- Создана база для последующего построения системы Видеоконференцсвязи.